Полы для магазинов и ресторанов

Полы для магазинов, торговых центров 

И крупные торговые центры, и небольшие уютные бутики давно вошли в нашу повседневную жизнь. Сегодня практически никто не будет заходить в магазины советского образца, если есть возможность вместо них выбрать приятный глазу бутик. Остается в прошлом и «советский» стиль оформления магазинов – с невзрачными плиточными или бетонными полами и однообразными металлическими стеллажами. Покупать одежду или продукты всегда приятнее в красиво оформленном магазине – и вернуться в такой магазин хочется снова.  

Сегодня одну из ключевых ролей в оформлении практически любой торговой точки играют полы. Полы для магазинов, кроме того, во многом определяют чистоту в помещении, комфорт клиентов (по скользким полам всегда неприятно передвигаться) и удобство расстановки торгового оборудования (полы должны быть достаточно прочными и выдерживать вес стеллажей с товаром).  

Основные требования к полам для магазинов 

Ключевое требование, которое предъявляется к полам в магазинах, - это устойчивость к высоким нагрузкам. Это, в первую очередь, касается полов в крупных торговых центрах, где необходимо постоянно перемещать товары, и где постоянно имеется большой приток посетителей. Такие нагрузки могут вызвать у некачественного и непрочного напольного покрытия деформации, сколы и сдвиги, расхождение швов и т.д. Из-за этого полы не только перестанут быть внешне привлекательными, но и могут создать угрозу для безопасности посетителей. 

Кроме того, оптимально, если напольное покрытие будет водонепроницаемым. Это позволит исключить повреждение пола при попадании на него жидкостей. Кроме того, в большинстве магазинов (особенно продуктовых) водонепроницаемость полов строго определяется санитарно-гигиеническими требованиями.  

Третье требование к полам в магазинах – стойкость к резким перепадам температуры. Зачастую в магазинах есть выходы на улицу, или же устанавливается холодильное оборудование, а также печи или тепловые шкафы (особенно в супермаркетах). Поэтому полы должны легко выдерживать колебания температур. Оптимальным с точки зрения этого требования покрытием станут полимерные полы, хотя бетонное покрытие с упрочнением (топпингом) тоже подойдет. 

Наконец, лучше выбрать вариант напольного покрытия, которое будет отличаться хорошей звукоизоляцией. Это поможет сделать пребывание в торговой точке более комфортным – как для посетителей, так и для работников.  

Как выбрать полы для магазина? 

Ключевые факторы, которые определяют выбор типа напольного покрытия в магазине, - это проходимость помещения и приблизительная величина нагрузки на покрытие.  Согласно расчетам специалистов, для магазина с посещаемостью не более 500 человек в день будет достаточно обычной бетонной стяжки с упрочненной поверхностью. Если же в помещении уже есть покрытие, и требуется его просто немного упрочнить, то можно нанести полимерный состав. На бетонное основание (во время застывания) может быть нанесен топпинг либо сухая упрочняющая смесь. Такое укрепление бетонного пола сделает его более устойчивым к нагрузкам и продлит срок службы. 

Обустройство полимерного покрытия оправдано в том случае, если в торговой точке предполагается очень большая посещаемость – несколько десятков тысяч человек ежедневно. Только полимерные полы смогут выдержать такие высокие нагрузки. Бетонное покрытие здесь не оправдывает себя – оно начинает покрываться трещинами уже через несколько месяцев. А это потребует существенных затрат на ремонт, поскольку придется останавливать работу всего магазина. 

Обустройство наливного напольного покрытия в бутике 

Декоративные наливные полы в небольших бутиках придадут торговой точке большую привлекательность, позволив покупателям лучше запомнить ее. Каждый бутик стремится быть уникальным, и оригинальные наливные полы с рисунком – один из лучших способов придать торговой точке «изюминку».  

Сегодня очень популярны в бутиках «трехмерные» наливные полы, а также прозрачные покрытия ли наливные полы с орнаментом. Они придают торговой точке неповторимость и выделяют ее из массы других.